top of page

Галла Абдель Фаттах: Монография-каталог


Дорогие друзья,


Мы рады представить вам наше новое издание – монографию-каталог, посвященную творчеству и жизни знаменитой российско-египетской художницы Галлы Абдель-Фаттах. Автор книги – известный египтолог и хранитель наших восточных фондов Виктор Солкин, который уже четырежды выступал в качестве куратора выставок Галлы, включая юбилейный проект «Гимн Солнцу», который можно будет увидеть в главном выставочном зале «Волошинки» после пандемии.


В книге содержатся уникальные материалы из архива семьи Абдель-Фаттах, уже три поколения которой играют значительную роль в культурном диалоге России и Египта, анализ творческого пути и стиля Галлы, а также представлены 60 ее работ – хорошо известных или же доступных только владельцам - частным коллекционерам из России, Египта, Великобритании, Германии, Норвегии, Индии, Саудовской Аравии и США.


Издание, совмещающее в себе текст на русском и английском языках, богато иллюстрировано и выпущено издателем Сергеем Куприяновым под личной эгидой Чрезвычайного и Полномочного посла Арабской Республики Египет в Российской Федерации д-ра Ихаба Талаата Насра.


Официальные данные:


Виктор Солкин /Victor Solkin Галла Абдель Фаттах = Galla Abdel Fattah. – М.: Издание Сергея Куприянова, 2020. – 144 с.,илл. ISBN 978-5-6041780-3-4


Заказать книгу можно только в «Волошинке», возможна пересылка в любую точку мира. Для заказа необходимо послать запрос на info@domvoloshina.ru Тираж небольшой, пожалуйста, поторопитесь. В связи с тем, что первая часть тиража книги уже разошлась, очередные заказы будут отправлены из Москвы 1 февраля 2021 года.


Мы можем попросить Галлу Абдель Фаттах и Виктора Солкина подписать Вашу книгу – это нужно обязательно указать в письме-просьбе отдельно.



Вот что пишет о книге ее автор, Виктор Солкин, в очерке «Галла Абдель-Фаттах и ее мир»:


Впервые мы задумали с Галлой Абдель-Фаттах книгу о ее творческом пути давно, больше 15 лет тому назад. Тогда Галла принесла мне часть своего архива – широкие слайды прекрасных картин, которые снимал еще ее замечательный отец, покойный доктор Ахмед, которого я имел счастье знать лично, а еще наброски, эскизы, благодарственные письма и восторженные отзывы от прекрасных людей искусства, например – Таира Салахова, ее учителя, или Владимира Васильева - выдающегося танцовщика и балетмейстера Большого театра. Перебирая эти кадры и мемории, я четко осознал, что что эта книга будет сложнее многих других монографий о художниках: история о семье Галлы, ее становлении была слишком уникальна, чтобы ее упустить. Два издательства предлагали свои форматы для книги, в которые она банально не помещалась. Так как хотелось, делать не давали; делать плохо – не в моих правилах. Тем более в такой истории.


А потом в какой-то момент Геба, прекрасная сестра Галлы, принесла по моей просьбе большую выборку из семейного архива. Мы часами перебирали фотографии. И формат стал понятен: это не просто искусствоведческий аналитический очерк, это очень сложная задача: совместить анализ творческого метода и работ художника с рассказом историка о жизненном пути и уникальной семье, не забывая о работе египтолога, без которой произведения Галлы не понять и не «расшифровать». Кто-то, проходя, видит в этих восхитительных полотнах просто образы безымянных изысканных древних цариц, но это не так: Галла часто очень тонко передает в своих работах конкретные образы. Тут – Меритамон, любимая дочь Рамсеса II, там – Каромама, ливийская «великая супруга бога», жрица, служившая Амону в храмах Карнака, чуть дальше – принцессы, дочери Эхнатона и Нефертити, со стен их дворца в Амарне. Галла цитирует то, что ее вдохновило, очень тонко, обладая удивительным талантом «оживлять» и преображать древний памятник, который ее поразил. Не египтологи, судя по многим очеркам и релизам, Галлу не понимали. Любили, хвалили, пытались анализировать, но дальше попыток это не уходило: мешало незнание именно египетского материала.


Однако я вернусь к архиву. Потрясающие кадры: отец Галлы, известный кинооператор-документалист, лучший на своем курсе, получает диплом из рук самого президента Египта Гамаля Абделя Насера; мама – Надия Абдель-Малек, выдающаяся балерина-классичка, замерла на пуантах на сцене Каирского театра оперы и балета. Сестра – Геба, единственная балерина-египтянка в истории Большого, в «Пахите» и тут же в авторском шоу «Принцесса Египта», с невероятными миндалевидными глазами, в диадеме… ожившая древняя «шемаит» – храмовая певица… Без всего этого мира, вселенной, если хотите, Галла невозможна. Она - и плод его и его очень яркая часть. Без рассказов отца о храмах Египта, без материнской любви и веры, без сестры-балерины, вдохновляясь образами которой Галла писала многие работы, Галлы-художника бы не было. «Я всегда пишу Гебу, ее черты, ее глаза и взгляд, – смеется Галла. – Я все время вспоминаю, как папа показывал нам свои слайды и рассказывал о Древнем Египте, его искусстве. Это завораживало и было так красиво!» Именно поэтому часть книги – об этой удивительной семье. Она – живой, невероятный мост между Россией и Египтом, мост длиной уже в три поколения талантов.


Я в первый раз увидел работы Галлы в 1995 году. Мы с мамой шли по залам ЦДХ, который я никогда не любил: слишком большие объемы, нет нормального света, неуютно. Не помню, что мы пришли смотреть, помню, что потом решили пройтись по анфиладе. Скучно. И тут я увидел невероятные «египетские» работы: три вертикальных полотна, на одном – царица Меритамон, смотрящая пристально, чуть прикрыв накрашенные черной краской «месдемет» глаза, взметнувшееся за ней золотое полотно, испещренное знаками вечной жизни, золотые кобры, застывшие на диадеме… Этикетка: ««Отражение в Зеркале Вечности». Галла Абдель-Фаттах». Работа поразила, заворожила, заставила перенестись в другое, такое любимое египетское измерение. Ничего подобного я никогда не видел. Возникла мысль: Галла Абдель-Фаттах, а какая она?


Нас познакомили через несколько лет в посольстве Египта на приеме. Она оказалась удивительной. Ожившая египетская фреска с точеным профилем царицы Нефертари, невероятно солнечная и при этом сдержанная, скромная и абсолютно блистательная одновременно. И, конечно, рядом сестра Геба – с удивительными глазами той самой формы, что у красавиц времен Аменхотепов и Тутмосов, иссиня-черными волосами – древнеегипетский эталон красоты - и шеей, как у юной кварцитовой Нефертити в Берлине. Когда меня спрашивают, сохранился ли антропологический тип древних египтян до наших дней, то я сразу же рекомендую найти фотографии сестер и посмотреть на них. Они – удивительное явление той самой, древней египетской красоты в наши дни.


Книга получилась, на мой взгляд, очень красивой и достойной. О тексте и том, как рассказана история Галлы и ее мира, – судить вам. Она сделана с большой любовью – как и все другие издания Сергея Куприянова - и, что важно, почти весь процесс делали «волошинцы»: изысканная верстка и дизайн Александра Рубилкина, многие фотографии, включая специальную фотосессию Галлы, – Михаил Быковский. Очень признателен за перевод на английский Анне Никифоровой, а за то, с какой любовью писалось введение к книге и давались очень ценные советы, – Чрезвычайному и Полномочному послу Египта в России д-ру Ихабу Талаату Насру. Он – тоже большой поклонник творчества Галлы.


Хорошо, что книга не вышла раньше, не была скомкана нерадивым издателем или воплощена неверно. Здорово, что она родилась как билингва: английский текст полностью дублирует русский. Важно, что она родилась в тот момент, когда Галла – в самом расцвете творчества: такие издания вдохновляют мастера творить еще ярче.

333 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page