пн, 27 мая | Библиотека-культурный центр имени М.А. Волошина

Японский сад: горы, воды, человек. Лекция 2 - Сады и кельи

Мы представляем Вам авторский цикл лекций Анны Егоровой (Государственный Эрмитаж) «ЯПОНСКИЙ САД: горы, воды, человек». Вторая лекция «Сады и кельи» 27 мая в 19.30! Стоимость 500 руб. и 1000 руб.
Регистрация закрыта
Японский сад: горы, воды, человек. Лекция 2 - Сады и кельи

Время и место

27 мая 2019 г., 19:30 – 22:00
Библиотека-культурный центр имени М.А. Волошина, Новодевичий проезд, 10, Москва, Россия

О событии

Мы представляем Вам авторский цикл лекций Анны Егоровой (Государственный Эрмитаж)

«ЯПОНСКИЙ САД: горы, воды, человек»

В мировой культуре сад тесно связан с представлением о блаженстве, чистоте и отдыхе от забот, в том числе и многотрудных забот земной жизни. Христианский Эдем, место первоначального обитания безгрешных людей, вертоград Девы Марии, мусульманский райский сад Джаннат, в котором после Судного дня будут вечно пребывать праведники... Для Дальнего Востока сад – это идеально устроенный Космос, рукотворный образец гармонии мироздания.

Хэйанские аристократы создавали напоминания о покинутых красотах родных провинций, дзэнские монахи искали абстрактный образ мироздания, чайные мастера строили идеальный мир гармонии и созерцательности… Мастера всех жанров японского сада решали сложную философскую задачу – не только создать идеальную гармонию, но и определить место человека в ней. Об истории и философии садов Японии, законах гармонии и их вариациях, знаменитых архитектурно-ландшафтных ансамблях мы будем говорить в цикле лекций «ЯПОНСКИЙ САД: горы, воды, человек».

Лекция 2. «САДЫ И КЕЛЬИ »

Сады, окружавшие постройки монастырей, отвечали тем же задачам, что и сады придворных интеллектуалов и художников – они представляли собой законченные, идеальные картины природы для созерцания и создания гармонии вокруг человека. Все элементы этой картины соответствовали единому замыслу и единым законам. Но к общим законам, известным древней Дальневосточной геомантии, здесь присоединились представления о всё пронизывающем присутствии будды и желание слиться с ним.

Высшей формой религиозного видения мира, словно очищенной от всего случайного, были сухие сады, часто огороженные стенами и террасами для созерцания. Строгий аскетизм форм камней и песчаных насыпей и небольшой выбор выразительных природных материалов такого сада создавали чистую и ясную картину. Такие сады появились в XII—XIII вв. в дзэнских монастырях и отвечали обманчивой, парадоксальной простоте дзэнского учения.

В целом, главной целью и задачей храмовых и монастырских садов было пробудить в человеке природу будды, вернее – помочь открыть её, уже присутствующую во всём мироздании. Сады монастырей и храмов становились, таким образом, объёмными мандалами, искусственно и искусно созданными композициями для созерцания и соединения с миром великой истины.

Какими именно способами буддийские ландшафтные мастера достигали этой цели, мы поговорим на лекции «Сады и кельи».

Ждем Вас на вторую лекцию «Сады и кельи» 27 мая 2019 года в 19.30!

Стоимость 500 рублей. Доступны места на первый и второй ряд стоимостью 1000 рублей.

Билеты
Цена
Количество
Итого
  • VIP билет на 1 и 2 ряд
    руб. 1,000
    руб. 1,000
    0
    руб. 0
  • Входной билет
    руб. 500
    руб. 500
    0
    руб. 0
Итогоруб. 0

Поделиться