Библиотека-культурный центр имени М.А. Волошина
Востоковедный проект в Библиотеке имени М.А.Волошина закрыт! В помещении Библиотеки больше н ет восточного фонда, памятников, предметов интерьера и лектория! Мы теперь только в онлайн формате в рамках Интеллектуального клуба Сергея Куприянова! Обратите на это внимание!
История Феодоры и Дидима. Лекция Левона Нерсесяна
вс, 22 апр.
|Библиотека-культурный центр имени М.А. Волошина
История Феодоры и Дидима. От Барокко до Постмодернизма Оратория Георга Фридриха Генделя «Феодора» (1749/1750) и ее современные постановки. Стоимость 500 руб.
Время и место
22 апр. 2018 г., 13:00 – 19:00
Библиотека-культурный центр имени М.А. Волошина, Новодевичий проезд, 10, Москва, Россия
Гости
О событии
Предпоследняя оратория Генделя «Феодора», написанная в 1749 году и впервые представленная публике 16 марта 1750 года в театре Конвент-Гарден в Лондоне, при жизни ее великого автора имела не слишком счастливую судьбу – она выдержала всего три исполнения в полупустых залах (о чем сохранились язвительные свидетельства самого Генделя). И это, несмотря на то, что знатоки и ценители его творчества сочли ораторию одним из лучших творений композитора.
Именно в таком качестве оратория «Феодора» была «воскрешена» уже в новейшие времена. На протяжении последних тридцати лет появились не только её многочисленные студийные и концертные записи, но и театральные постановки, хотя изначально, подобно другим ораториям Генделя, она предназначалась только для концертного исполнения. Три из них – Питера Селларса (1996 год, Глайндборнский фестиваль), Кристофера Лоя (2006 год, Зальцбургский фестиваль) и Стивена Лангриджа (2015 год, театр на Елисейских полях) – остались в истории современного исполнительского искусства не только из-за участия в них выдающихся певцов и музыкантов, но и благодаря радикальным, если не сказать революционным режиссерским переработкам традиционного канонического сюжета.
О божественной музыке Генделя и о том, насколько современные режиссерские версии приближают или отдаляют нас от постижения замысла автора, будет рассказывать 22 апреля искусствовед ЛЕВОН НЕРСЕСЯН. Но главным героем этой встречи будет сама музыка – она будет звучать на протяжении целого дня, в разных исполнениях и интерпретациях,давая возможность слушателям не только оценить гениальность композитора и мастерство исполнителей, но и задуматься о вечной актуальности великого искусства прошлого, которое возвращается к нам в новых, непривычных и подчас шокирующих обличьях.
Стоимость – 500 руб. Возрастное ограничение 16+