Библиотека-культурный центр имени М.А. Волошина
Востоковедный проект в Библиотеке имени М.А.Волошина закрыт! В помещении Библиотеки больше нет восточного фонда, памятников, предметов интерьера и лектория! Мы теперь только в онлайн формате в рамках Интеллектуального клуба Сергея Куприянова! Обратите на это внимание!
Искусство Монголии: от Дзанабадзара до Шарава
вт, 13 нояб.
|Библиотека-культурный центр имени М.А. Волошина
О буддийских божествах, воплощенных в скульптуре Дзанабадзара, повседневной жизни Монголии в живописных работах Шарава, традициях и стилях в монгольском искусстве на лекции хранителя тибетской и монгольской коллекций МАЭ РАН Дмитрия Иванова.


Время и место
13 нояб. 2018 г., 19:30
Библиотека-культурный центр имени М.А. Волошина, Новодевичий проезд, 10, Москва, Россия
О событии
В буддийской скульптуре особое место занимают работы выдающегося монгольского мастера Дзанабадзара. Его произведения, обладающие яркой индивидуальностью, выделяются на фоне строго каноничного и консервативного буддийского искусства. У Дзанабадзара буддийские божества, воплощенные в скульптуре, обладают собственным характером, раскрывающемся в мелких, иногда едва заметных деталях – наклоне головы, изгибе губ в улыбке. Все это породило многочисленные легенды о том, что божества у Дзанабдазара имеют прототипы – реальных людей. Этот уникальный стиль, просуществовав относительно недолго (с середины XVII до середины XVIII века), стал не только самым незаурядным явлением в искусстве Монголии, но и занял заметное место в буддийской скульптуре в целом.
Примечательно, что в Монголии в конце XIX века внутри буддийского монастырского искусства сформировался собственный самобытный стиль светской живописи. Самым ярким представителем этого стиля стал художник Шарав. Картины Шарава, отражающие повседневную жизнь Монголии, наполнены множеством деталей, и предельно, иногда даже подчеркнуто реалистичны. Это неожиданно сближает творчество монгольского художника с работами нидерландского живописца Питера Брейгеля.…