top of page

История Феодоры и Дидима

Великолепная музыка Г. Генделя звучала 22 апреля у нас в Библиотеке более шести часов!



Предпоследняя оратория Генделя «Феодора», написанная в 1749 году и впервые представленная публике 16 марта 1750 года в театре Конвент-Гарден в Лондоне, при жизни автора имела несчастливую судьбу – она выдержала всего три исполнения в полупустых залах (о чем сохранились язвительные свидетельства самого Генделя). И это несмотря на то, что знатоки его творчества сочли ораторию одним из лучших творений композитора.

Именно в таком качестве оратория «Феодора» была «воскрешена» уже в наши дни. На протяжении последних тридцати лет появились не только её многочисленные студийные и концертные записи, но и театральные постановки. Три из них – Питера Селларса (1996 год, Глайндборнский фестиваль), Кристофера Лоя (2006 год, Зальцбургский фестиваль) и Стивена Лангриджа (2015 год, театр на Елисейских полях) – остались в истории современного исполнительского искусства не только из-за участия в них выдающихся певцов и музыкантов, но и благодаря радикальным режиссерским переработкам канонического сюжета.


Проводником в смыслы оперы «Феодора», а также в историю постановок шедевра на различных сценах мира стал искусствовед Левон Нерсесян, которого наши гости также хорошо знают, как блестящего специалиста по древнерусскому искусству, старшего научного сотрудника Государственной Третьяковской Галереи.


Знаток музыки барокко, он был настолько увлекателен в своем рассказе, что избранные фрагменты постановок оперы слились в единое монументальное и при этом такое изящное полотно о смыслах, заложенных автором в произведение, а также в историю о том, насколько готов современный слушатель воспринимать классику в новых режиссерских интерпретациях.


34 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

コメント


bottom of page